Карта Мексики >
 
 
 
 
   
 
Интернет магазин МЕКСИКАНСКАЯ ЛАВКА
Керамика, посуда, предметы интерьера, украшения, платки из натурального шелка, текстиль, мексиканская одежда, мебель и конечно СОМБРЕРО - все это вы найдете в МЕКСИКАНСКОЙ ЛАВКЕ.
www.latienda.ru >
Групповые программы
Пирамиды, интереснейшие города и достопримечательности Мексики, климат, белоснежный песок и голубое море - все это в групповых экскурсионных программах от Мексиканского Клуба
подробнее >
Индивидуальные туры
Если вам не по нраву массовый отдых, и вы желаете получить больше, Мексиканский клуб может предложить вам туристические маршруты на самый изысканный вкус.
подробнее >
Программы по МЕХИКО СИТИ
Экскурсионные программы для тех, кто не хочет потратить основное время пребывания в Мексике на пляжный отдых.
подробнее >
Программы из КАНКУНА
Индивидуальная экскурсионная программа для любителей понежиться на великолепных белых пляжах Канкуна, которые мечтают погрузиться в культуру древних майя.
подробнее >
Города и курорты Мексики.
Крупнейший город Мексики — столица Мехико. Другие крупные города и популярные курорты: Таско, Акапулько, Плайя-дель-Кармен, Косумель, Мансанильо, Канкун.
подробнее >
ОТКРОЙ МЕКСИКУ. История
Так уж устроены люди и планета, которую они населяют, что могущественные цивилизации прошлого исторически развивались поближе к экватору.
подробнее >
ОТКРОЙ МЕКСИКУ. Мексика сегодня.
Мексика – это страна контрастов: здесь развито рыболовство и сельское хозяйство, вручную сделанный текстиль и керамика ручной работы, и все это сосуществует с современными технологиями.
подробнее >
Растения силы
Когда испанцы прибыли в Мексику они обнаружили, что индейцы используют во время своих праздников и ритуалов зелья, изменяющие человеческое сознание. Католическая церковь считала их проявлениями дьявола, и употребление этих растений жестоко искоренялось. Однако вековые традиции не исчезли совсем. О некоторых из них, например, о галлюциногенном кактусе пейоте было хорошо известно белому человеку. Другие традиционные культы из-за страха перед гонениями ушли в подполье настолько, что до середины 20 века большинство антропологов и этнографов считали старинные хроники, упоминавшие «опьяняющие грибы» выдумкой летописцев.

Пейот от ацтекского «пейотль» - небольшой кактус без колючек вида Lophophora Williamsi, который встречается на севере Мексики, а также в Аризоне и Техасе. Его массивный стебель накапливает влагу, столь драгоценную для среды его обитания, а для того чтобы из семечка вырос взрослый кактус необходимо 5-10 лет. Индейцы, проживающие в этих местах, исконно используют его для шаманских ритуалов, целительства и прорицания. К духу кактуса обращаются как к советчику, для того чтобы узнать о здоровье родственников в отъезде, разыскать пропажу или обнаружить вора. Религиозный ритуал принятие пейота включает пост, воздержание от секса, и, порою, многодневный поход в поисках кактусов – «пейотная охота». Содержащийся в пейоте галлюциногенный алкалоид мескалин встречается также и в других схожих по виду кактусах рода Лофофора. Всего индейцы используют около десятка их разновидностей. Однако большинство из них содержат слишком мало мескалина, чтобы вызвать должный эффект, помимо этого существуют и похожие на настоящий пейот ядовитые кактусы. Считается, что если человеку попался такой кактус, то дух пейота неблагосклонен к нему.

Ритуал употребления пейота сохранился несмотря на старания инквизиции и по сей день. О масштабах его распространенности говорит тот факт, что существует даже индейская религиозная организация - «церковь пейота», членам которой законодательство некоторых штатов США разрешает употреблять пейот в ритуальных целях, несмотря на то, что он входит в список запрещенных наркотических растений. Лофофора Уильямси продается в зоомагазинах, и многие любители кактусов выращивают ее дома на подоконнике, не столько ради одурманивающего эффекта – она слишком долго вызревает в искусственных условиях и содержит слишком мало алкалоидов - а скорее как экзотическое растение с интересной историей.

В тех же районах, где произрастает пейот, растет дерево рода Sophora. Его плоды, так называемые мескалевые бобы, использовались в старину индейцами для посещения мира духов. Эта традиция осталось в прошлом, дело в том, что мескалевые бобы чрезвычайно токсичны и их употребления было связано с большим риском, съев чуть больше положеного, шамана мог отправиться в свое последнее путешествие: алкалоид цитизин, содержащийся в мескалевых бобах в больших дозаз вызывает судороги и смерть от остановки дыхания. Испанцы описывали, что индейцы, употреблявшие эти бобы, входили в состояние горячки, которая длилась иногда до трех дней. Пейотные шаманы и по сей день используют мескалевые бобы, однако не для того чтобы вызвать галлюцинации, а в качестве защитного амулета.

Дурман и другие схожие растения семейства пасленовых содержат алкалоиды атропин и скополамин, которые используются в современной западной медицине в качестве миорелаксантов (веществ, расслабляющих определенные виды мышц) для снятия спазмов. В высоких дозах они вызывают состояния делирия, когда человек не в состоянии отличить сна от реальности. Эти растения издревле использовались в шаманских целях повсюду в мире, включая средневековую Европу. Русская поговорка «белены объесться» из той же оперы. Мексика здесь, не исключения, индейцы обеих Америк тоже имеют свою историю взаимоотношений с этими растениями.

А вот в существовании еще одного психоактивного зелья индейцев – галлюциногенных грибов, западная этнография сомневалась до недавнего времени. Хотя старинные хроники времен конкисты упоминали, что при дворе императора Моктесумы во время религиозных праздников употребляли некое опьяняющее зелье, в состав которого входили грибы. Средневековая инквизиция постаралась настолько, что их открыли заново только в середине 20 века, пока американский миллионер Гордон Уоссон, увлекавшийся этноботаникой, не познакомился в окрестностях Оахаки с курандерой (целительницей) Марией Сабиной. Именно она допустила его к участию в веладе – грибной церемонии. Ритуал этот сохранялся в тайне на протяжении многих веков, и Мария Сабина поплатилась за то, что открыла ее белому человеку – неизвестные сожгли ее дом и убили ее сына. Сама курандера говорила, что узнала о том, что это случится задолго до этого от духа грибов. Она же утверждала позже, что дух этот истощился и покинул индейцев после того, как в ее деревню началось массовое паломничество хиппи и прочих искателей острых ощущений. Психоделическая революция 60-х давно отшумела, а Мария Сабина умерла в 1985, к тому времени став популярным символом контркультуры – на уличных сувенирных развалах Оахаки ее изображение на майках соседствуют с Команданте Че Геварой.

Мария Сабина познакомила белого человека с еще одним психоактивным растением, которое она использовала для своих церемоний. Salvia Divinorum (шалфей божественный), как и следует из названия, принадлежит к роду шалфеев и является дальним родственником обыкновенной мяты. Сальвия растет только во влажных джунглях на юге Мексики. Употребляют ее во время велады с той же целью что и грибы, а листья непременно отсчитывают парами, согласно древней традиции. Шаманы верят, что Мария Пастора, именно так называют сальвию сапотеки, помогает освободиться на время от физической оболочки и войти в мир духов.

Здесь же в отдаленных от цивилизации районах на юге Мексики сохранилась традиция употребления еще одного растения силы – ололиуки. Другое его названия «коашиуитль» - змей-трава, происходит от его образа жизни – это лиана, вьется по стволам деревьев. Такое ее свойство находит применения в декоративном садоводстве, родственники Rivea Corymbosa - плющи рода Ipomea украшают сады и фасады зданий по всему миру, дачи россиян здесь не исключение. Первым среди европейцев ололиуки описал аж в 16 веке испанский доктор Франциско Эрнандес в своей монографии, посвященной флоре и фауне Мексики. Он упоминал, что индейские жрецы, употребляя ололиуки, входят в состояния безумия, дабы поучать послания свыше и общаться со своими богами. Еще он писал, что под воздействием этого зелья они видели «ужасные видения и галлюцинации». Сегодня традиция употребления ололиуки сохранилась у сапотеков, чинантеков, масатеков и миштеков, которые живут на юге Мексики и в штате Оахака в частности. Помимо шаманского средство ее используют и в качестве лекарства от метеоризма, венерических заболеваний, опухолей и для снятия боли.
В список  > <    Пред. След.  >
 
Интернет магазины мексиканского клуба
Шелковые платки и галстуки >
www.pineda-covalin.ru >
Экзотическая кожа и кожгалантерея >
www.crocodil.ru >
Натуральная ваниль >
www.kupivanil.ru >
Ювелирные украшения DeLatori >
www.delatori.ru >
 
2010 Mexican Club Наверх >